Договор купли продажи квартиры
Договор купли продажи квартиры
Договор купли продажи квартиры является подтверждением перехода прав на владение недвижимостью от продавца к покупателю. Чтобы лучше оценить внешний вид этого документа, рекомендуется скачать образец на одном из многочисленных сайтов. После подписания экземпляров этой бумаги инициируется процесс изменения статуса имущества. Регистрацией сделки занимается местная администрация (федеральная регистрационная служба), которая способна утвердить соглашение на приобретение, аренду, ренту, обмен, передачу недвижимости по договору дарения и пожизненного содержания иждивенца.
Договор купли продажи квартиры скачать
Два типа договора о продажи имущества
Есть два основных вида соглашения, которое подвергается регистрации. Формы документа:
1. Договор, оформленный в письменном виде. Он подписывается продавцом и покупателей. В нём прописываются все права и обязанности сторон. Если написанное занимает больше одного листа, то они прошиваются и скрепляются.
2. Документ, заверенный нотариусом. В этом случае нотариусу нужно оплатить гос. пошлину. Размер суммы определяется количеством денег, которые нужно отдать за имущества. Стоимость квартиры прописывается в договоре.
Если квартира стоит меньше 1 миллиона рублей, то нотариус забирает пошлину в размере 1%. Если имущество оценивается на сумму до 10 миллионов, то нотариус берёт 0.75% в виде пошлины. И если более 10 млн., то половину процента от цены квартиры, дома и другой недвижимости.
Несмотря на простоту оформления договора купли-продажи, рекомендуется доверить его составление юристам. Это даёт уверенность, что сделка будет признана законной и значительно снижает шанс мошенничества. Нотариус также проверяется степень дееспособности каждой стороны. Они беседуют с продавцом и покупателем и смотрят, как он себя ведёт. Если одна из сторон не владеет русским языком, то нотариус должен заняться найти переводчика.
Как заключается договор купли-продажи?
Соглашение вступает в силу после регистрации этого документа. Даже если его подписал нотариус, то всё равно нужна регистрация со стороны представителя государственной администрации. Если этого не случится, то сделка не является легитимной. Только после регистрации в вышеуказанном органе сделка может быть раcсматриваема судебным исполнителем, например, для расторжения этого же договора.
Для подписания описываемого соглашения необходимо собрать определённый набор документов, чтобы инициировать процесс регистрации. Документы нужны со стороны продавца. Также он должен иметь паспорт и другие справки. Сбором документов может заняться риэлтор или юрист. Стандартный список бумаг:
• Документы, подтверждающие владение недвижимым имуществом;
• Акт передачи, паспорт настоящего владельца квартиры;
• Кадастровый паспорт и выписку из книги дома;
• Согласие на реализацию квартиры от всех собственников (они должны быть совершеннолетними);
• Финансово-лицевой счёт на имущество.
Также необходимо обратиться к нотариусу, если владелец на момент покупки квартиры не был в браке. Если имущество приобреталось в браке, то нужно согласие «второй половины».
Покупателю достаточно показать удостоверение личности и справку от нотариуса, что он состоит в браке или ещё не создал семью. Напоминаем, что договор может быть заключён согласно доверенности.
Краткие итоги
Договор купли-продажи заключается только после сбора других документов. Недостаточно поставить подписи и обратиться к нотариусу. После подготовки всех бумаг необходимо пройти регистрацию в реестре. Государственная администрация принимает договор не позднее месяца завершения всех подготовительных работ.
Если вы не уверены, что справитесь со всеми аспектами процесса, то лучше заручиться поддержкой юриста.